Дело о коллекторах

Коллекторы…, практически каждый в современных реалиях знаком с этим словом. По новостям то и дело рассказывают о том, как коллекторы «выбивают» долги с граждан, как «терроризируют» не только должников, но и их семьи, близких коллег. Давайте разберемся кто же такие коллекторы и как с ними правильно взаимодействовать и пресекать их незаконные действия.

Слово «коллектор» (от англ. collector) можно перевести как «сборщик», «собиратель», т.е. иными словами человек который «собирает». В нашем привычном понимании, это человек, который собирает «долги». Коллекторы могут работать как индивидуально, так и объединенные в организации (при этом если организация специализируется именно на урегулировании проблем с возникшей задолженностью, то такая организация должна быть включена в соответствующий государственный реестр). В данной статье не будем детально разграничивать коллекторов как физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), так и организаций, занимающихся взысканием задолженности, а объединим их общим понятием «КОЛЛЕКТОР»

Какие же «разновидности» коллекторов бывают?

Первым стоит отметить профессиональных коллекторов, т.е. организации, основным видом деятельности которых является урегулирование вопросов по возникшей проблемной задолженности. Такие компании действую по большей части в рамках правового поля, действую добросовестно, в соответствии с законом. Часть из таких организаций, порой, предлагают приемлемые условия для добровольного погашения долга, но не все и не всегда. Такие организации практически не используют недобросовестные методы взыскания долгов, т.к. включены в государственный реестр и чаще всего дорожат своей репутацией. Методы работы, в основном, законные, это телефонные переговоры, направление индивидуальных предложений, взыскание через суды и службу судебных приставов. Но в каждом правиле бывают исключения.

Следующие на очереди т.н. «внутренние» коллекторы, т.е. сотрудники кредитных организаций, которые работают непосредственно у кредиторов и их целью является побудить (уговорить, заставить) должника заплатить. Такие сотрудники могут действовать как добросовестно, так и выходить за рамки как законодательных норм, так и норм этики и морали. Независимо от того известным ли является кредитор или это лишь небольшая организация по выдаче небольших сумм денег, любой такой «внутренний» коллектор будет стремится достигнуть своей цели, иногда недобросовестными методами работы. Чаще всего методами работы является телефонное взаимодействие с должником, либо с его окружением, и направление досудебных претензий с требованием оплатить задолженность. Но порой происходят «перегибы». На практике наши сотрудники часто сталкиваются с ситуациями, когда такие коллекторы ставят на «автодозвон» телефоны как самого должника, так и его окружение, что, разумеется, является незаконным, на такие действия необходимо подавать жалобы в соответствующие государственные органы.

Также существуют т.н. «серые» коллекторы, чаще всего это сотрудники организаций или индивидуальных предпринимателей, которые с виду работают добросовестно, но фактически действуют вне рамок правого поля. Такие коллекторы могут действовать недобросовестно, оказывать психологическое давление на должника, его семью, коллег на работе, соседей. Чаще всего коллекторы такого вида ограничиваются телефонными звонками и направлением писем (как бумажных, так и электронных) с угрозами, оскорблениями. Цель у них одна, добиться быстрого возврата задолженности. Естественно такие действия необходимо пресекать, подавая жалобу в компетентные государственные органы.

В последнюю очередь стоит отметить т.н. «черных» коллекторов, такие, с позволения сказать, «люди» являют собой стереотипное представление о коллекторах, что не является верным. С точки зрения закона, такие «люди» не являются коллекторами, т.к. их методы практически всегда находятся за рамками закона. Они не чураются портить имущество должника и его окружения, действия неправомерно, а в некоторых случаях прямо нарушая закон (в том числе административное и уголовное законодательство). Ни один такой случай не должен оставаться баз внимания, только своевременное реагирование государственных органов может остановить таких «взыскателей»

Подводя итог, хочется отметить, что каким бы не был «коллектор», если он действует недобросовестно, вопреки установленным нормам, то следует подавать жалобы на такие действия, ведь если такой «коллектор» один раз останется безнаказанным, потом другой раз, а потом и следующий, то он будет действовать незаконно всегда, зная, что ему ничего не будет. Посему, чтобы прекратить фактический «беспредел» коллекторов, необходимо объединится с государственными органами для защиты не только себя, но и других.

Юристы Службы Защиты Заемщиков имеют большой опыт в решении проблем с коллекторами и их неправомерными действиями. Обращаясь к нам, Вы получите правовой анализ сложной ситуации с коллекторами, мы подскажем как решить эту ситуацию, для того, чтобы оградить Вас от коллекторов.